?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться
Трамвай Уфы. Скорость.
alff31
Оригинал взят у alff31 в Трамвай Уфы. Скорость.
Неоднократно слышал от нашего мэра Уфы Ялалова про то что нужно делать город удобный для жизни, развивать велодорожки, общественный транспорт и трамваи, как это делается в Европе. Я думаю все слышали про проект скоростного трамвая по блюхера, но не реализованый, благодаря общественному негодованию. Раз МУЭТ занимается тем что перекрашивает вагоны под ковер и занимается разным креативом, таким как читающий троллейбус, может они все свои проблемы уже решили, трамваи работают хорошо, быстро и стабильно. Стало интересно.

Я живу в сипайлово, поэтому на трамваях не езжу, решил съездить и посмотреть как обстоят дела. По-моему наиболее перспективна сеть в южной части, постольку проходит в жилой застройке, рядом с центром и имеет хороший потенциал для развития.

Первый маршрут был 16, Зеленая роща - Телецентр. В итоге от Зеленой рощи до Пушкина я ехал 42 минуты. 42 минуты в гремящем еле плетущимся гробу. Ужасный результат. Длина маршута 8,9 километров, так что средняя скорость получается 12,7 км/ч. Я на велосипеде езжу быстрее. Кроме того почти нигде нет платформ, посадка-высадка происходит прямо на дорогу, там где ездят машины. Страшно за пассажиров. Вот карта. Разными цветами отмечены отрезки в 5 минут.



Второй маршрут, на котором я катался был 5, Пушкина-Госцирк. Наверно это наилучший маршрут в южной части, поскольку на нем ездят несколько новых трамваев, да и пути по ул Зорге вроде как ремонтировали. Несмотря на мои ожидания, по 5 маршруту трамваи плетутся так же медленно. От Пушкина до Цирка я ехал 43 минуты со средней скоростью 13,1 км/ч (длина пути 9,4км).

Ну в общем все плохо. Трамвай ехал настолько медленно, мне хотелось застрелится, вообще не удивительно что на нем ездит 5-10 человек. Живя на зорге, быстрее дойти пешком до проспекта и сесть на автобус. Для сравнения тем же вечером, сел на 290 нефаз от госцирка до Хрусталя, который ехал 14 минут (сред скорость 25км/ч), если бы я выбрал трамвай, я бы ехал 31 минуту, что более чем в два раза дольше.



Вообще конечно, удивительно что трамваи ездят так медленно. Скорость движения - это параметр одновермеменно выгодный, как пассажиру, так и перевозчику. Например, если поднять скорость с текущих 12км/ч до 25 км/ч, то с сохранением тех же интервалов движения, на маршрут требуется в два раза меньше трамваев, и нужно в два раза меньше водителей/кондукторов. Ну и пассажирам плюс в скорости.

Раньше я почему-то думал что проблема трамвая в ненадежности, однако нет. Причем я очень подозреваю что едет он так не только из-за убитых путей, но и неоптимизированного расписания. По расписанию он должен ехать 45 минут, вот он так и едет, несмотря на отремонтированные пути на Зорге. И вагоновожатым нет смысла никуда торопится, так как если она приедет на 10 минут быстрее, собъется график, премии еще лишат.
А при текущей ситуации, так МУЭТ никуда и не придет. Власти закроют из-за убыточности, а горожане, не видевшие каким может быть трамвай в нормальных города, радостно поддержат. Жаль что транспорт с наилучшим потенциальным комфортом для пассажиров медленно умирает.

Интересно, что думает на этот счет fazlukin?

ps Замеры производились 21 июня, с 9 до 10:30 утра.

Метки: