Новости

Сейчас послушал новости на радио, почти под столом.

Какие-то чуваки «Охотники за головами» требуют закрыть сайт вконтакте за распространение детской порнографии, цитата: "Сайт представляет собой огромную базу порнографии, в том числе с несовершенолетними, при этом на сайте зарегистрировано более 11млн подростков".

Где-то на дальнем востоке кто-то пожаловался на какую-то мечеть, проводившую намаз на площади, по закону о митингах, должны были заявить об одновременном пребывании граждан, мусульмане ничего не заявляли. В итоге вынесено предупреждение.

Дальше походу будет ещё маризматичнее новости.

Уборка

Убираюсь в комнате, сортирую старые бумаги, методички, тетрадки, нашёл распечатанный листок со следующим текстом:

Все девятьсот миль я слушал человека, сидевшего в соседнем кресле самолета, следовавшего рейсом номер 224 из Сан-Франциско в Денвер.

— Как получилось, что я стал торговым агентом — говорил он — Я пошел служить во флот, когда мне было семнадцать, в середине войны.

И он исчез — он был там — высадка на Айво Йиме — десантные корабли — переброска войск и техники под огнем противника —множество случаев, подробности того далекого времени, в котором этот человек был живым.

А потом в течение пяти секунд он разом словно отчитался передо мной за все те годы, что прошли после войны.

— Ну а в сорок пятом я нашел работу в этой компании Так с тех самых пор и работаю.

Мы приземлились в Стэплтоне. Полет окончился. Я попрощался с торговым агентом, и мы пошли — каждый сам по себе в толпе, заполнявшей терминал, —и, конечно же, я больше никогда с ним не встречался. Но я не забыл о нем.

Он столько раз в самых разных словах повторил: единственным кусочком его настоящей жизни, единственными настоящими друзьями и настоящими приключениями, всем тем, что достойно памяти и того, чтобы быть пережитым еще и еще раз, были те несколько вырванных из потока времени часов в море, в самой середине мировой войны.

Бревет 2 июня (Уфа - Толбазы - Красноусолький - Архангельское - Уфа)

До бревета долго размышлял, стоит ли ехать, или нет. Сомнения пропали, когда в пятницу посмотрел прогноз погоды. И яндекс.погода и гизметео про целый день говорили: «Пасмурно, небольшой дождь». Ну целый день будет лить дождь, будет как в сентябре прошлого года, когда дождь прекращался максимум на 30-40 минут, подумал я. Ливень за окном подтверждал это.

Collapse )


Трек, правда там не всё, аккумулятор сел раньше времени. Жаль не было фотоаппарата, некоторые места были довольно живописные.

Открытое просветительное письмо памятника Абая в Басманный суд

Ай, салам алейкум, дорогая,
бригадир Басманного суда!
Это пишет памятник Абая.
Я живешь у Чистого пруда.
У меня из бронза сделан китель.
Из гранита тумбочка под зад.
Я большой казахский просветитель
был при жизни много лет назад.
Рядом у меня журчит фонтана.
Наверху совсем расцвел листва.
Мало кто у нас из Казахстана
получилось так осесть в Москва.
Мой душа весь день поет как лира.
Только с голубь у меня вражда.
Потому что голубь птица мира,
ну а мир нагадить рад всегда.

Collapse )
Леонид Каганов, http://lleo.me/dnevnik/2012/05/21.html

Самооценка

Блин, чувствую себя идиотом, когда моё решение задачи следующее:
    ranks = [r for r,s in cards]
    for i in range(len(ranks)):
        if ranks[i] == 'T':
            ranks[i] = 10
        elif ranks[i] == 'J':
            ranks[i] = 11
        elif ranks[i] == 'Q':
            ranks[i] = 12
        elif ranks[i] == 'K':
            ranks[i] = 13
        elif ranks[i] == 'A':
            ranks[i] = 14
        else:
            ranks[i] = int(ranks[i])

А Peter Norvig затем показывает ответ в одну строчку:
ranks = ['--23456789TJQKA'.index(r) for r,s in cards]

Водила и тротуар

Сегодня со мной любопытная ситуация приключилась. Шёл я по тротуару, никого не трогал. Впереди меня, закрывая тротуар на 3/4 стоял легковой грузовичок, легковой универсал, у которого задняя часть используется под грузы. Видимо подъехал к киоску, товар разгрузить.

Тут надо сказать, что меня жутко бесят машины, которые ездят по тротуарам, обычно я в таких случаях намекаю что машинам тут не место, а тут как бы люди ходят. Идя по тротуару и завидев машину, не отхожу сразу в сторону, а если машина едет сзади меня, то продолжаю идти как шёл, отхожу только тогда, когда машина подъезжает уже вплотную, то есть водителю 2-3 метра приходится ехать с моей пешеходной скоростью, если он едет навстречу, то аналогично, водителю приходится притормозить, подождав пока я уступлю ему дорогу.

Водитель этой легковушки собрался развернуться, включил заднюю скорость, и начал сдавать назад, намереваясь загородить оставшуюся часть тротуара, у меня было два варианта: первый - остановиться, подождать пока он сдаст назад и развернётся, второй - ускорить шаг, и сместившись к краю тротуара проскочить. Я пошёл же пошёл так же как и шёл, вынуждая водилу подождать три секунды, пока я пройду и только потом начать сдавать назад. Но он меня благополучно не заметил и поехал назад, видя, что он едет на меня, я поставил блок рукой и он задним стеклом въехал в мой локоть. Ехал назад он со скоростью 3-4км/ч, я бы при желании мог бы легко увернуться, но не стал. Водила затормозил, я пошёл дальше, считая инцидент исчерпанным. Но к моему удивлению, водила вышел из машины, пошёл осматривать возможные повреждения с фразой: "Слушай, если ты мне машину помял, я знаешь что сделаю?" Хотя какие там повреждения, когда дверь машины закрываешь, гораздо сильнее хлопаешь.

Далее, осмотрев машину он меня догоняет и происходит примерно следующий диалог:

я: Вообще то тут пешеходный тротуар, тут вообще машины ездить не должны.
он: Как это не ездят, а вот это тогда что? (Показывая пальцем на 2кв.м кусок газона, на котором кроме следов от машин собственно ничего и нет)
я: Ну это вот такие как вы и оставили следы.
он: А где я тогда должен останавливаться, чтобы в магазин продукты таскать? (в 6-7 метрах находится въезд во двор)
я, указывая на этот въезд: Ну вон же. А тут пешеходный тротуар.
он: Кто это тебе сказал?
я: А почему кто-то мне должен говорить что это пешеходный тротуар, вы сами не видите, тут люди вообще-то ходят.
он: Где это написано? Покажи мне разметку. Ты тут видишь разметку?
я: А с чего вы взяли, что должна быть разметка?
он: Ну вот и всё тогда.

Он пошёл в машину, дальше было что-то про таких уродов, таких как я, которые ходят тут. Посылание меня на @#$%, и всё в таком же духе.

P.s. Тротуар 100%-ный, отделен от дороги 5 метрами газона, рядом деревьев, на него заезжают с дворового выезда через 10-ти сантиметровый бордюр.

P.p.s. Киоск был Уфа-печать, я не думаю, что если бы этот водитель пронес пачку газет 7 метров, с ним бы что-то случилось. Я даже в принципе не против, если они будут заезжать на тротуар для разгрузки грузов в магазин, но этот водила въехал в меня на тротуаре, и ещё по его мнению я виноват. Почему я должен уворачиваться от машин на тротуаре, я не очень понимаю. Около моего дома они и так уже на нём вечером занимают один ряд.

Был очень удивлен аргументацией того, что тут можно ездить машинам, следами на газоне. По мнению водителей, везде, где не стоит кирпич, можно ездить чтоль?

Если кто-то считает, что я был не прав, буду рад услышать аргументированный ответ.

1984


Первой книгой, которую начал читать на Киндле стал 1984 Джорджа Оруэлла. Целью книги было скорее раскрыть возможное будущее, антиутопию, попутно рассказав про живущих там людей. Когда читал представлял себя на месте главного героя, что бы делал я, как бы можно было бы скрыться от телеэкрана и слежки.

Конечно мир, описываемый Оруэлом неприятный, как жить в таком мире, когда все врут и за малейший проступок, как прогулка не по тому месту или не то выражение лица могут распылить и никто о тебе больше не вспомнит, непонятно. Во время чтения представлял себе кадры из фильма Эквилибриум, чем-то они похожи.

Довольно большая часть книги посвящена описанию самого общества и книге, которую вслух (в том числе и для читателей 1984) читает главный герой. Это дало понять, что книга это скорее размышления Оруэлла, обличенные в литературную форму. Он ведь даже в конце книги привел описание новояза 11 издания. Действие языка на мышление человека.

Страшно переживал за героя, болел за него, надеялся что сможет как-то проявить себя, уйти в подполье. В общем то развязка оказалось неожиданной, ждал совершенно другого. Заставляет задуматься. Если эту книгу бы читал во времена СССР задумался бы ещё больше, а так вроде намеков на то, что мы движемся к миру 1984 года нет, и это радует.

В общем книжка понравилась, заставляет задуматься. Как-то всё невнятно и сумбурно расписал, ну и ладно.

Биохимия интернет зависимости

Если вы когда-нибудь чувствовали жадную необходимость проверить, нет ли новых писем в электронной почте, сообщений в Твитере или смс, в этом виноват допамин. Допамин — это химическое соединение, которое воздействует на различные участки головного мозга и управляет настроением, побуждениями и чувством удовлетворения.
Вы, должно быть, слышали, что допамин побуждает нас искать удовольствие. Ещё точнее, он заставляет искать то, что принесёт нам удовольствие.
Приведем реальный пример: когда ваш телефон получает текстовое сообщение, он издает громкий звуковой сигнал, и вы сразу ощущаете потребность проверить сообщение. Допамин (который специализируется на передаче сигналов, таких, как сигнал о приёме сообщения) и есть причина этой потребности.Collapse )

http://www.simplyzesty.com/technology/the-science-behind-your-internet-addiction/

Бревет 25 июня, Уфа - Инзер - Уфа

С вечера посмотрев погоду, увидел что утро - дождь, день - дождь, вечер - дождь. Мда, подумал я, положил дождевик в сумку и пошёл спать. Проснувшись утром, поел, выглянул в окно, обрадовался тому, что синоптики наврали и выехал из дома. Проехав 300 метров и доехав до мокрой дороги, политой из машины, вспомнил, что забыл дома крылья, и, забив на приметы, вернулся и поставил их на вел. К слову сказать, тому что не поленился и вернулся радовался все следующие 7 часов бревета.

Приехав на место сбора в 5:40 увидел только одного участника. То что у него был не шоссейник, а MTB, успокоило меня, ибо опасался, что все приедут на шоссейниках, а я сразу отстану и не осилю весь маршрут. Подождали вдвоём ещё минут 10, и почти одновременно подкатили все остальные участники. Получили дорожные карточки, уточнили неясные пункты в легенде, сдали сбор, расписались. Gidas раздал листочки с телефонами организаторов, на котором к тому же было написано расписание электрички Инзер-Уфа. А дома я об этом совсем не подумал. План Б в лице расписания придал мне уверенности и все сомнения ушли.


Перед стартом. Никто ещё не знает что впереди 7 часов дождя.
Collapse )